Проект моста схож с проектом Северинского моста через Рейн (г. Кёльн, Германия). Октябрьский мост несимметричный, однопилонный. Длина моста – около 1000 м, высота – 83 м, общая длина вантов – 16 км. Заказчик строительства – металлургический завод.
Официальной датой открытия моста считается 2 декабря 1981 года. Именно в этот день зам. министра черной металлургии С. Колпаков подписал акт приемки в эксплуатацию моста через Шексну.
Строительство моста началось в 1970 году и длилось почти 10 лет. Дата начала строительства была приурочена к юбилейной дате со дня рождения Ленина – именно 22 апреля мостостроители забили первую сваю в основание первой опоры.
В опору моста была заложена капсула с пластиной-посланием потомкам: «Сегодня, 22 апреля 1970 года, в день 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, бригада В.И. Батищева мостопоезда № 809 Ленинградского треста «Мостострой» № 6, забив первую сваю, приступила к сооружению моста через реку Шексну в городе Череповце». Опустил капсулу в сваю Николай Ератин.
Первоначально движение по мосту осуществлялось только в две полосы (по одной полосе в каждом направлении). Сейчас Октябрьский мост имеет по три полосы движения в каждую сторону.
Октябрьский мост – традиционное место паломничества молодоженов. Они вешают на ограждение замок в знак нерушимости брака, но коммунальные службы регулярно срезают такие замки автогеном. Властями города был объявлен конкурс на новую свадебную традицию.