Реконструкция череповецкого железнодорожного узла и железнодорожного моста - главная тема разговора руководителей северной железной дороги с городскими властями.
На то есть две причины. Во-первых по мосту пошли деформации. «Если внимательно наблюдать, рельсовая решетка подпирает», - говорит главный инженер проекта реконструкции череповецкого железнодорожного узла Владимир Березкин. А во-вторых, главный недостаток - мост слишком узкий. По подсчетам железнодорожников, количество провозимых через Череповец грузов в ближайшее время возрастет в полтора раза - «бутылочное горлышко» с этим не справится.
Реконструкция железнодорожного узла была начата в прошлом году. Подведены коммуникации, построен новый мост. Это только часть работ, которые нужно продолжать. Строительство невозможно без согласования с городскими властями. Для решения этого вопроса на совещание в мэрию и приехало руководство железной дороги. У главного инженера северной железной дороги Юрия Григорьева — замечания к строителям: «Отток грунтовых вод в районе путепровода. Грунтовые воды оказались на уровне асфальтового покрытия дороги. Здесь проблемы с наледью — доработаем проект».
Средства на реконструкцию выделяет северная железная дорога. В этом году они будут поступать в два этапа. На первом — 200 млн рублей. На весь проект потребуется 500 млн.
Под новым мостом разместится четыре полосы для автомобильного движения, но на выходе из-под моста дорога сужается, и это серьезная проблема. Железнодорожники будут устранять эту проблему за свой счет - рассказывает заместитель мэра Василий Семичев: «Второй вопрос, который обсуждался, это расширение Кирилловского шоссе до четырех полос. Он внесен в проект строительства железнодорожного моста».
Работы планируется начать в апреле, когда окончательно сойдет снег. Но точной даты пока не называют - график реконструкции еще не составлен.