Череповец OnLine

Шрифт
  • Увеличить
  • Обычный
  • Уменьшить
Череповец Город Город Мэр недоволен работой управляющих компаний

Мэр недоволен работой управляющих компаний

Печать
Вчера он встретился с руководителями муниципальных жилищно-­коммунальных предприятий и потребовал от них внимательного отношения к населению.  

По данным анализа, из всех обращений, которые поступают от горожан в гордуму и мэрию, более 45 % составляют жалобы на работу предприятий c. Эта цифра встревожила мэра.

— Если угроза потерять работу и зар­плату беспокоит население в меньшей степени, чем проблемы ЖКХ, это значит, что мы с вами недорабатываем, — сделал вывод Олег Кувшинников. — Говорить, что мы не имеем никаких административных рычагов воздействия на управляющие компании, неправильно. Надо усиливать работу!

Из бесед с череповчанами, которые приходят к нему на личный прием, мэр выяснил, что главная причина растущих у населения скрытых протестных настрое­ний в том, что работники сферы ЖКХ не хотят разговаривать с людьми и разъяснять смысл происходящих изменений. И более того, кивают на мэра: мол, идите разбираться к нему, потому что он все придумал и он за все отвечает. Такое отношение к населению глава города назвал страусиной политикой.

— Нельзя вместо толковых разъяснений, которых требуют горожане, прятать голову в песок и отмахиваться, мол, это не наше дело. А народ тоже не наш? Надо ломать такую ситуацию как можно быстрее! Четко и грамотно отвечать на вопросы и объяснять, что происходит. Нельзя посылать людей в туман, как это делается на наших предприятиях, где считается, что человек — это помеха, он мешает трудиться бюрократам и задает ненужные вопросы.

Рост протестных настроений, отметил мэр, сказывается и на собираемости платежей с населения за коммунальные услуги и управление домами. Падение процента сборов, которое уже отмечено, обернется в условиях кризиса катастрофой для самих предприятий ЖКХ. Чтобы этого не допустить, работники ЖКХ должны выполнять четыре главные задачи, занесенные по требованию мэра в протокол совещания. Во­первых, терпимее относиться к людям. Во­вторых, не давать тупиковых ответов. В­третьих, не посылать за ответами к мэру. В­четвертых, разработать на каждом предприятии план мероприятий по обеспечению устойчивого и стабильного энергоснабжения города.

— Если горожане будут приходить и по­прежнему говорить, что жилищники послали их к мэру, я буду спрашивать конкретно с того человека, который по­слал! — пообещал Олег Кувшинников. — Проведите собрания со своими коллективами и объясните им политику.  

Далее начальник департамента ЖКХ Сергей Мальков отчитался перед мэром о работе ресурсоснабжающих организаций. Долгов перед поставщиками у них нет, планы антикризисных мероприятий разработаны. Интересен отмеченный в ходе отчета факт: с начала января объемы потребления воды в городе снизились примерно на 3 %, что объясняется, по всей видимости, стремлением горожан к экономии.

— Текущее обслуживание жилого фонда и содержание придомовых территорий обеспечивается. Собственники помещений во всех многоквартирных домах реализовали право выбора способа управления. На сегодня в городе работает 49 управляющих компаний, в 239 домах образованы ТСЖ и ЖСК, — сообщил Сергей Мальков.

На совещании прозвучала информация о том, что город в этом году намерен продолжить участие в программах софинансирования капремонтов домов и расселения аварийного жилого фонда. 2 апреля должно выйти решение Фонда содействия реформированию ЖКХ об утверждении (если будет положительное решение) заявки на участие в адресной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда. В Череповце планируется расселить восемь жилых домов, предполагаемая сумма финансирования — более 68 млн рублей. Также подготовлены документы для заявки на участие в программе по капитальному ремонту домов. Здесь речь идет о 405 млн рублей: 337 млн рублей — из федерального бюджета, 46 млн рублей — из городского бюджета, 20 млн рублей — доля жителей домов, которые внесены в программу капремонта.

Подводя итог совещанию, мэр еще раз призвал жилищников и коммунальщиков к гуманному отношению к населению. И поставил конкретную задачу: работать с жильцами так, чтобы к концу года количество жалоб по теме ЖКХ снизилось с 45 % до 25 %, как минимум.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА, Речь, 31.03.2009
 
Оцените статью
(0 голосов, средний балл: 0 )

Череповецкая автоколонна № 1456 переодела водителей в Дедов Морозов

Череповецкая автоколонна № 1456 переодела водителей в Дедов Морозов С сегодняшнего дня на ряде маршрутов муниципальной автоколонны за рулем автобусов можно наблюдать Де...

На улице Вологодской таксист сбил пешехода

На улице Вологодской таксист сбил пешехода Происшествие случилось сегодня в 6.22 на улице Вологодской, 29.51-летний водитель на машине такси "Р...

Художник по свету Игорь Кармазиков: "Один луч света может разрешить вопрос жизни и смерти, заменить собой огромный текст"

Художник по свету Игорь Кармазиков: Камерный театр посещает все больше людей, и искусство, бывшее когда-то элитарным, становится народны...

Экономия за ваши деньги

Экономия за ваши деньги До 1 января 2012 года все череповецкие квартиры должны быть оборудованы индивидуальными приборами уч...

Как правильно искать работу

Как правильно искать работу Мы довольно часто обращаемся к теме трудоустройства, раскрывая суть мер по борьбе с безработицей, пр...

Хоккеисты «Северстали» проиграли в Хабаровске

Хоккеисты «Северстали» проиграли в Хабаровске Хабаровский "Амур" сегодня выиграл у череповецкой "Северстали" домашнюю игру в рамках регулярного че...