Белорусские МАЗы 203-й модели купил Николай Орлов — частный предприниматель, работающий у перевозчика на субподряде.
«Считаю, что сейчас для России автобусов лучше МАЗа нет. Мы заказали машины с полной комплектацией. Это дороже, но мы все делаем для удобства людей», — пояснил Николай Орлов.
На автобус установлен двигатель стандарта «Евро-4». В салоне и на фасаде автобуса установлены электронные табло, сообщающие о маршруте.
«Автобусы куплены за счет кредитов и лизинга. Минские автобусы не уступают европейским, в частности «Скании». Они соответствует всем требованиям безопасности. Автобус низкопольный, по всему салону ровный пол. Машина оборудована пандусом для комфортной перевозки людей с инвалидностью, колясок», — говорит заместитель директора ООО «Новотранс» Глеб Назарков.
В автобусе 30 сидячих мест, всего салон вмещает 105 пассажиров. Пока новые автобусы поставят на 31-й маршрут.
«Я за рулем этого автобуса четвертый день. Раньше ездил на «Скании». Разницы особой нет. МАЗ мягкий, низкопольный, идет комфортно. В управлении машина удобная. Для водителя все обустроено, — объясняет водитель нового МАЗа Виталий Обертас. — Плюс «Скании» в том, что она высокая, ни за что не зацепится. Здесь пониже, приходится ездить поаккуратнее. В целом я машиной доволен».
Минские автобусы ездят по городам Германии, Польши, Словении и других европейских стран. По сравнению со «Сканией» МАЗ почти в два раза дешевле, а по качеству и эксплуатационным характеристикам автобусы сопоставимы. Стоимость 203-й модели — девять миллионов рублей.
«Очень важно, что и частные перевозчики обновляют автопарк. Часть рентабельных маршрутов была осознанно передана частникам. Появилась конкуренция, а у частных перевозчиков — финансовая база для развития парка. Молодцы, что заботитесь о качестве перевозок, — отметил Юрий Кузин. — По автоколонне № 1456 мы наметили пятилетнюю программу обновления технопарка. Планируем каждый год закупать по 20 автобусов минского автозавода».
Автоколонна № 1456 планирует обновить автобусный парк уже в этом году. Выбор также остановили на белорусских автобусах.
«Будем брать МАЗ-103. Внешнее отличие 103-й модели от 203-й лишь одно — наличие ступеньки в конце салона. Может, у 203-й начинка немного сложнее. Разница в стоимости — более миллиона рублей. Мы планируем закупать новые автобусы по 7,9 миллиона рублей, — говорит директор автоколонны № 1456 Сергей Орлов. — Сейчас ждем решения Гордумы о корректировке бюджета, чтобы появились средства на лизинг на пять лет. Ориентировочно решение будет вынесено в середине июня. Если решение будет положительным, то уже в этом году мы приобретем первые 20 автобусов».